Система маркировки создана для регулирования оборота товаров, подлежащих маркировке, с целью государственного контроля и минимизации незаконного оборота.
Информация о маркированных товарах заносится в национальную систему маркировки Честный ЗНАК оператора ЦРПТ. Для регистрации в системе необходима квалифицированная электронная подпись, получить которую можно только в аккредитованном Минкомсвязью России удостоверяющем центре.
Чтобы получить квалифицированную электронную подпись для ИС маркировки в аккредитованном удостоверяющем центре «Инфотекс Интернет Траст», оставьте заявку на сайте и ознакомьтесь с перечнем необходимых документов для прохождения идентификации при получении сертификата.Ваш сертификат электронной подписи будет готов в течение двух дней. Чтобы ускоренно получить электронную подпись, воспользуйтесь дополнительной услугой срочного изготовления сертификата.
Маркировка изделий из натурального меха
С 12 августа 2016 года в странах-участниках ЕАЭС действует Соглашение о реализации пилотного проекта по введению маркировки предметов одежды и прочих изделий из натурального меха идентификационными знаками. Все участники оборота товаров из натурального меха обязаны передавать сведения о маркировке изделий в информационную систему маркировки, которая содержит данные о маркированных товарах, включающие информацию о производителе и продавце. До 1 июня 2019 года ИС принадлежала Федеральной налоговой службе и называлась Информационный ресурс маркировки меха, с 1 июня 2019 года маркировка меха перешла от ФНС оператору ЦРПТ в систему Честный ЗНАК. Чтобы стать участником системы, участникам оборота изделий из натурального меха нужно пройти следующие этапы:
Маркировка лекарственных препаратов
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 24 января 2017 года № 62, с первого февраля 2017 года в России действует эксперимент по маркировке лекарственных препаратов контрольными знаками. Целью нововведения является контроль за оборотом определённых видов лекарственных препаратов и противодействие производству и сбыту контрафактной и фальсифицированной продукции, а также оперативное выведение из оборота контрафактных и недоброкачественных препаратов. В ходе эксперимента, который стартовал 1 февраля 2017 года, маркируются и проверяются на легальность лекарственные препараты участников рынка, добровольно изъявивших желание присоединиться к эксперименту. С 1 ноября 2018 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2018 г. № 1018 информационная система МДЛП перешла от ФНС к Оператору ЦРПТ в единую национальную систему маркировки и прослеживаемости товаров Честный ЗНАК. 1 июля 2019 года — начало этапа регистрации аптек и медицинских учреждений в системе Честный ЗНАК для работы с препаратами из списка высокозатратных нозологий. С 1 октября 2019 года маркировка станет обязательной для препаратов из перечня высокозатратных нозологий. Маркировка абсолютно всех препаратов в обороте станет обязательной с 1 января 2020 года.
Работа электронной подписи основана на связке открытого и закрытого ключей, потому они применяются только в паре.
Закрытый ключ (так же называется секретным), или контейнер закрытого ключа, необходим для подписания и расшифрования данных. Он является конфиденциальной частью пары. Запрещено передавать его по открытым каналам (электронной почте, мессенджерам и т.д.).
Открытый ключ — ваш сертификат. Он необходим для проверки подписи и шифрования данных. Это публичная часть, его можно передавать по открытым каналам связи не боясь того, что вашей электронной подписью воспользуются.
Сертификат ключа проверки квалифицированной электронной подписи выдают только аккредитованные удостоверяющие центры, а для его создания используются программные средства, соответствующие требованиям 63-ФЗ «Об электронной подписи» и одобренные информационными службами ФСБ. Усиленная квалифицированная электронная подпись обеспечивает наивысшую степень защиты документа. По юридической значимости квалифицированная электронная подпись приравнивается к подписи от руки.
Для получения электронной подписи необходимо пройти процедуру идентификации, в ходе которой вам нужно будет предъявить документы, подтверждающие вашу личность. Комплект документов определяется индивидуально для каждого абонента. Подготовьте список документов в сервисе конструктора документов. Список формируется в зависимости от типа сертификата. Сервис содержит бланки доверенностей и поможет определить какие документы понадобятся именно вам. Подготовить их заблаговременно перед посещением офиса «Инфотекс Интернет Траст».
Электронная подпись выдается на цифровых носителях, защищённых паролями и сертифицированных в соответствии с требованиями ФСТЭК и ФСБ, — токенах с USB-разъёмом и смарт-картах.
Сертификат и ключи ЭП не следует записывать на диск или флешку, потому что обычные флеш-карты и лазерные диски не обеспечивают защиту от считывания ключа. Электронная подпись, записанная на незащищённый носитель, подвергается высокой вероятности компрометации.
Тип необходимого в каждом случае носителя зависит от требований и ограничений систем, в которых будет использоваться ЭП, а также от типов устройств и операционных систем с которыми будет работать носитель.
Наиболее популярными видами защищённых носителей являются JaCarta-2SE, JaCarta LT и Рутокен ЭЦП 3.0.
Носители приобретают в аккредитованных удостоверяющих центрах. Как правило — сразу при заказе сертификата. Также носитель может быть необходим для получения сертификата в Удостоверяющем центре ФНС и у его доверенных лиц — УЦ ФНС уполномочен выдавать сертификаты электронной подписи руководителям юридических лиц и ИП. Поскольку УЦ ФНС не предоставляет носители, их необходимо приобретать заранее.
Аккредитованный удостоверяющий центр «Инфотекс Интернет Траст» предлагает защищённые носители для получения электронной подписи в УЦ ФНС, а также услугу настройки рабочего места для работы с электронной подписью и годовую техническую поддержку сертификата от УЦ ФНС.
Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи — это документ в бумажном или электронном виде, подтверждающий принадлежность ключа проверки электронной подписи владельцу.
Сертификат ключа проверки ЭП также называется открытым ключом электронной подписи, он содержит все данные о владельце подписи и важную информацию об удостоверяющем центре, который его выпустил. С его помощью проводится проверка подписи и шифрования информации. Открытый ключ можно передавать другим лицам.
Помимо открытого ключа, в подписании документов электронной подписью используется закрытый ключ, который владелец должен хранить в секрете. Закрытый ключ применяется при подписании и расшифровании данных.
Заказать квалифицированный сертификат ключа электронной подписи можно только в удостоверяющем центре, который получил аккредитацию Минкомсвязи и прошёл сертификацию ФСБ.
Электронная подпись — это информация в цифровом виде, присоединённая к электронному документу и подтверждающая его подлинность. Использование электронной подписи защищает документы от доступа посторонних лиц, подделки и несанкционированных изменений. Отношения в области использования электронной подписи регулируются Федеральным законом «Об электронной подписи» от 06.04.2011 №63-ФЗ.
Подробнее читайте в статье «Что такое электронная подпись».
Сертификат электронной подписи действителен в течение одного года, по истечении этого срока необходимо обратиться в удостоверяющий центр для продления действия сертификата.
Срок использования электронной подписи предопределён сроком эксплуатации криптографических программ, при помощи которых проводится генерация ключа. Дата начала и окончания действия электронной подписи указывается в сертификате ключа проверки электронной подписи по требованию Федерального закона № 63-ФЗ, ст. 14, п. 2.