Квалифицированная электронная подпись необходима сотрудникам для решения множества задач, включая электронное взаимодействие с контрагентами и государством, участие в закупках через интернет и работу в информационных системах.
Базовый квалифицированный сертификат электронной подписи, предназначенный для сотрудников, включает основной набор государственных порталов и систем, не предъявляющих дополнительных требований к сертификату.
Сертификат можно дополнить расширениями для порталов, у которых есть дополнительные требования к сертификату электронной подписи. Итоговая цена будет зависеть от состава выбранных расширений.
Квалифицированный сертификат для сотрудников, полученный в аккредитованном удостоверяющем центре, позволяет:
Получить сертификат электронной подписи для сотрудников можно в офисе компании «Инфотекс Интернет Траст» в Москве или в одном из офисов партнёрских компаний, расположенных в большинстве регионов России. Выберите сертификат, отправьте заявку и подготовьте документы, которые потребуется предъявить.
Для корректной работы с электронной подписью скачайте и установите корневые и отозванные сертификаты удостоверяющего центра «Инфотекс Интернет Траст».
Чтобы получить помощь в подготовке рабочего места для использования электронной подписи, обращайтесь в нашу круглосуточную службу техподдержки или закажите дополнительную услугу по удалённой настройке рабочего места.
В соответствии с Федеральным законом №63-ФЗ «Об электронной подписи», термин «электронная цифровая подпись» (сокращённо «ЭЦП»), считается устаревшим. Корректным с 1 января 2014 года является термин «электронная подпись (ЭП)». Поскольку устаревший вариант узнаваем и по-прежнему широко употребляется, мы используем его в текстах на сайте наряду с актуальным вариантом «электронная подпись (ЭП)».
Для получения электронной подписи необходимо пройти процедуру идентификации, в ходе которой вам нужно будет предъявить документы, подтверждающие вашу личность. Комплект документов определяется индивидуально для каждого абонента. Подготовьте список документов в сервисе конструктора документов. Список формируется в зависимости от типа сертификата. Сервис содержит бланки доверенностей и поможет определить какие документы понадобятся именно вам. Подготовить их заблаговременно перед посещением офиса «Инфотекс Интернет Траст».
Электронная подпись может быть простой и усиленной. Усиленная — квалифицированной и неквалифицированной. Простая электронная подпись представляет собой логин и пароль или код подтверждения в виде СМС-сообщения. Функцией простой электронной подписи является подтверждение авторства документа. Этот вид электронной подписи наименее надёжный.
Усиленная неквалифицированная электронная подпись создаётся при помощи криптографических алгоритмов и записывается для хранения на специальный носитель — токен. Неквалифицированная электронная подпись подтверждает не только авторство документа, но и неизменность его содержания после момента подписания.
Усиленная квалифицированная электронная подпись также создаётся с применением криптографии, но программы для работы с ней обязательно должны быть сертифицированы ФСБ. Квалифицированная электронная подпись не только подтверждает авторство документа и неизменность содержащейся в нем информации, но и признается юридически равнозначной подписи от руки. Этот вид электронной подписи можно получить только в аккредитованном Минкомсвязью РФ удостоверяющем центре.
Работа электронной подписи основана на связке открытого и закрытого ключей, потому они применяются только в паре.
Закрытый ключ (так же называется секретным), или контейнер закрытого ключа, необходим для подписания и расшифрования данных. Он является конфиденциальной частью пары. Запрещено передавать его по открытым каналам (электронной почте, мессенджерам и т.д.).
Открытый ключ — ваш сертификат. Он необходим для проверки подписи и шифрования данных. Это публичная часть, его можно передавать по открытым каналам связи не боясь того, что вашей электронной подписью воспользуются.
Электронная подпись — это информация в цифровом виде, присоединённая к электронному документу и подтверждающая его подлинность. Использование электронной подписи защищает документы от доступа посторонних лиц, подделки и несанкционированных изменений. Отношения в области использования электронной подписи регулируются Федеральным законом «Об электронной подписи» от 06.04.2011 №63-ФЗ.
Подробнее читайте в статье «Что такое электронная подпись».
Для участия в торгах по 44-ФЗ необходимо получить сертификат квалифицированной электронной подписи. Закупки Госзаказа и Гособоронзаказа проводятся на восьми федеральных торговых площадках:
Заказчики (лица, размещающие заказ) получают электронную подпись в Федеральном казначействе, а поставщики (участники закупки) — в одном из аккредитованных удостоверяющих центров, например «Инфотекс Интернет Траст».
Сертификат Торги «Оптимальный» включает все необходимые площадки для участия в закупках по 44-ФЗ.
Сертификат ключа проверки квалифицированной электронной подписи выдают только аккредитованные удостоверяющие центры, а для его создания используются программные средства, соответствующие требованиям 63-ФЗ «Об электронной подписи» и одобренные информационными службами ФСБ. Усиленная квалифицированная электронная подпись обеспечивает наивысшую степень защиты документа. По юридической значимости квалифицированная электронная подпись приравнивается к подписи от руки.